Услуги

Рекламные тексты

 

Мастерство написания текстов заключается не в умении обращаться со словами. Это похоже на работу адвоката - защищать подзащитного (в данном случае ваш товар) максимальным положительным исходом для подзащитного. Ваша цель - "заставить" кого-то сделать что-то (в данном случае - купить ваш товар). Гораздо важнее уметь четко выражать свои формулировки в печатном виде, чем заигрывать с грамматикой и цитатами. Другая ошибка, которая мешает людям в создании хорошей рекламы - стремление произвести впечатление. Стремление создать высококлассный текст фактически мешает вам сделать ее таковой, потому что вы подходите к делу не с того конца. Собрав всю необходимую информацию на предварительном этапе, вам необходимо ответить на несколько вопросов перед тем, как вы приступите к написанию самого текста:
• Кто ваша целевая аудитория (т.е. к кому вы обращаетесь)? Представьте себе не какую-то абстрактную группу, а конкретных людей, которых вы можете знать из этих групп. Например, если вам нужно написать текст для рекламы детских колясок, то подумайте, как отнесется к ней ваша соседка, которая ждет ребенка и планирует купить коляску.
• Какое предложение вы хотите им сделать (т.е. что вы хотите сказать)? Старайтесь свести обращение к одной мысли. Слог, конкретные слова, ритмика и т.п. - это все про то "как сказать". Думайте над тем, "что сказать".
• Какое доказательство необходимо привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит?
• Какое конечное впечатление вы хотите оставить?

Существует примерная схема, по которой обычный человек просматривает печатную рекламу:

1. Перед тем, как читать заголовок, люди смотрят на иллюстрации. И чем больше говорит иллюстрация, тем больше информации вы сразу же смогли передать.

2. Далее взгляд читателя останавливается на заголовках. Любой иллюстрации нужен заголовок. Вспомните, что даже картины великих художников имеют маленькую табличку с названием картины, именем автора.

Заголовки считаются выразительными, если они взаимодействуют с иллюстрацией (т.е. до­полняют или доказывают смысл) и если они не повторяют то, о чем говорит иллюстрация. Хоро­шее рекламное объявление должно выполнять роль плаката - никогда не рассчитывайте на то, что читатель будет просматривать текст, написанный мелким шрифтом, чтобы понять суть ин­формации. Помните, что средний читатель затрачивает на большинство рекламных объявлений менее 1 секунды. Это все время, которым вы располагаете, чтобы "прокричать" о том, что у вас есть товар, нужный читателю.

3. Следующая остановка внимания читателя - подпись под иллюстрацией. Она должна под­чиняться следующим правилам:
• не говорите о том, чего читатель не может видеть;
• не описывайте того, что глаз может наверняка вычислить сам;
• назовите действующих лиц;
• используйте подпись так, чтобы она направляла внимание читателя на текст.

4. Подзаголовки и более мелкие иллюстрации. Делайте их такими, чтобы они били в одну точку и основывались на фактах. Факты убеждают, а обобщения и натяжки - нет.